otikubo: (Default)
Ottikubo ([personal profile] otikubo) wrote2025-08-21 06:25 pm

Приглашение на бат мицву

- Обиделся? - спросила Диана
- Что вдруг, - ответил Михаэль, - с чего мне обижаться?
- Потому что ты утром встал, почистил кошачий лоток, накормил Эли, отвел его в садик. - Тут она пристально вгляделась в лицо мужа и тихо ойкнула. - А там тебе выговорили за то, что мы опять не принесли бубен.  Сказали, что мне два раза напоминали, и я твердо обещала сегодня... потом ты через пробки поехал на работу, опоздал и...- она отвела взгляд от его лица, - Илана весь день к тебе цеплялась. А теперь возвращаешься домой, и я кормлю тебя салатом и разморожеными шницелями.


Он хотел сохранить безучастное лицо, но невольная улыбка пробивала себе дорогу.
- И что, я должен сердиться?
- Должен, - вздохнула Диана. - Как ни крути, я весь день забочусь о посторонних, а могла бы купить, наконец, этот чертов бубен и приготовить стейк с жареной картошечкой для своих.

Она убрала тарелки в мойку и достала из морозилки бадейку с мороженным.  Эли и кошка появились моментально и бесшумно. Эли уселся за стол, а кошка неодобрительно глянула на мороженое и ушла по своим делам.
- Ладно, - сказал Михаэль, - небось и ты не прохлаждалась. Расскажешь? Кто сейчас твой клиент?
- Слушай, тут такая история - чуть не детективная... Замминистра здравоохранения звонил, просил прийти, сам наливал колу и потчевал бурекасами. Хорошие у них, кстати. Свежие.
Эли вылизывал свою пиалку сначала используя ложечку, а потом длинным узеньким розовым язычком.
- Огромная больница в катастрофическом состоянии. Министерство уже два года вбухивает в них по сотне миллионов, а они все на грани коллапса. Началось это три года назад. Ты новостями не интересуешься, а это было по всем каналам. Ну не закрывать же огромную больницу, которая обслуживает два миллиона населения и владеет уникальным оборудованием и специалистами. Директор ушел на пенсию. Посадили нового. Дали уйму денег покрыть долги, оплатить расходные материалы, выплатить зарплаты... Вроде с финансами дело поправилось, но снова беда - персонал бузит! В гематологии
уволились все врачи разом.
Она вытерла Эли подбородок и кончик носа и, не спрашивая, положила в его мисочку еще немножко мороженого.
- Там такие авторитеты - их любая больница мира примет с поклонами. Ушли профессора, а за ними и простые врачи. Хоть закрывай отделение.
В онкологии уволились шесть медицинских физиков.  Опять работать невозможно. А больные болеют - их как-то лечить надо. Медсестры требуют прибавки, профсоюз угрожает забастовкой. Короче, и этому директору дали коленкой под зад.

Теперь после всех конкурсов, обсуждений, протекций, криков, скандалов и инфарктов осталось два кандидата. И меня умоляют встретиться с ними на бат мицве дочери министра. Нас за один столик посадят. Совершенно неофициально. Поболтать, выпить и сказать на ушко министру, кого утвердить.
Один - травматолог, генерал, организовал в последней войне всю военно-полевую медицину так, что у нас в армии смертность раненых самая низкая в мире.
А второй всю жизнь провел в этой больнице. От студенческих лет до профессуры и заведования отделением. Всех там знает, со всеми ладит. Его отделение единственное всегда оставалось финансово рентабельным.
Вот и выбирай!

- Слушай, - изумился Михаэль, - ты стала суперзвездой. Как они умудряются оплачивать твои услуги? По какой графе???
- А, пустяки, - отмахнулась Диана, - у них на консультантов такие бюджеты выделены... могут Клинтона пригласить. Три семьсот в час - как тебе? Включая и два с половиной часа на бат мицве. Это прямо послезавтра. Надо бы купить платье на вечер. Все равно сейчас придется ехать в торговый центр за бубном. Заодно и платье прикуплю. Она посмотрела на мужа и призналась, стесняясь: вечернее.