Entry tags:
Пять лет
А помните, как было страшно, когда покупали воду, консервы, фонарик и радиоприемник? Некоторые уже забыли, хотя двенадцать бутылок воды и полный шкаф консервов сегодня найдешь в любом доме
Час в бомбоубежище и полдня восторга у телевизора с портретом Насраллы - это уже новая история. Ее еще помнят все.
И каждый помнит начало начал: седьмое-восьмое октября прошлого года. Пик национального унижения и личного горя. Вот стала писать и почувствовала, что мне жарко - тело и теперь, через год, не может включить это воспоминание без физической реакции - сердцебиение, жар, наверное и давление поднимается. Тот, кто этого не ощущает - не наш. Даже если он нам друг, но все же посторонний. Это только мы пережили. Да, собственно, еще и не пережили.
А я помню и доисторические времена. Была смешная история с коронавирусом. Как не ходили в гости к собственной маме, а седер делали по зуму. Что там в гости - и на работу не ходили. Детей в садик не водили. Ни о чем другом ни говорить, ни думать - один ковид на всю вселенную. Прививки и настоящая ненависть к тем, кто не хочет прививаться. Да я сама чувствовала, что они и есть враги народа.
А потом русские напали на Украину. И ковид показался с овчинку. Тоска беспросветная - хоть вой. Помните?
А уж совсем потом прямо накануне новой эры у нас чуть революция не случилось. На почве борьбы за еще более чистую демократию. Важнее судебной реформы (или отмены судебной реформы) не было вещи на свете. Полстраны оказались предателями, а вторая половина защитниками. Какая половина предатели - полностью зависило от того, за реформу лично вы или против.
Ну вот! А теперь за окном история новейшая. Всех победили, со всеми разобрались. Даже с кем и не чаяли... Хермон подо мною. Один в вышине стою над снегами у края стремнины.
Если бы пять лет назад кто-нибудь предсказал такую ерунду, мы бы только пальцем у виска покрутили.
История, конечно, должна вершиться, только нельзя ли немножко помедленней? А то мы не поспеваем головой вертеть
