otikubo: (Default)
Ottikubo ([personal profile] otikubo) wrote2022-10-18 11:23 pm

По правилам

Джордж Смит был из тех немногих студентов, которые приезжали на лекции на собственной новенькой машине. Папа подарил на двадцатилетие автоматический Рено с новейшей системой обеспечения безопасности, но без особых наворотов. Смит старший был сторонником рационального подхода и не терпел гламура. Так что речь не могла идти о мощном спортивном красном автомобиле с кожаными сидениями. Просто новая малолитражка, чтобы ездить на лекции, не заботясь о возможных неисправностях. Большинство студентов пользовались мотоциклами. Это избавляло от стояния в пробках и облегчало парковку. К тому же расходы на мотоцикл были существенно меньше. Однако, Джордж предпочитал комфорт дешевизне. И, поскольку папа настаивал, чтобы хозяин автомобиля сам платил за бензин, страховку и техническое обслуживание машины, он без труда устроился на несколько часов в день в университетскую типографию. Физическая подготовка питчера факультетской бейсбольной команды позволяла ему играючи переносить тяжелые рулоны бумаги и переставлять картонные коробки с отпечатанными брошюрами, не дожидаясь пока освободится автопогрузчик. Зарплата была невелика, но ведь отец не лишил его карманных денег. Вдобавок ко всему, наклейка на лобовом стекле позволяла парковаться на стоянке для сотрудников университета, которая была расположена ближе и где свободное место отыскать было легче. Однако и парковка на служебной стоянке требовала известной ловкости. Все-таки сотрудников всегда  больше, чем удобных парковочных мест...
Но Джордж был скор и решителен. Поэтому, завидев свободное место он не стал церемониться со старушонкой, которая на своем оливковом Мазерати продвинулась вперед, собираясь неторопливо въехать туда задним ходом.  Не снижая скорости одним движением руля Джордж послал машину в узковатую щель и остановился взвизгнув тормозами в сантиметре от стены. Осторожно открывая дверцу, чтобы не задеть соседний Мерседес, он уже забыл про неудалую конкуренту. Но она не уехала, а наоборот приблизилась, открыла окно и взирала на него с неодобрением
- Молодой, человек, - сказала она. - Вы видели, что это место я нашла первая.
- Моет быть, леди. Весьма может быть. Но вы видели, что первым его занял я, - ответил Джордж, улыбаясь своей фирменной улыбкой, всегда обезоруживающей бабушку и ее подруг.
- Это было нечестно. Вам следовало оставить место мне. Ничего удивительного в том, что у вас реакция лучше. Однако ведь существует вежливость, пиетет к женщине, уважение  к старшим, сочувствие к слабым.
- Мне не хотелось бы пререкаться с Вами, мадам, - ответил обаятельный проказник  (так он видел себя в этой забавной истории), но вы оперируете понятиями прошлого века. А кроме того, управляющий  автомобилем  использует источник повышенной опасности. А поэтому, если вы сами заявляете, что у вас плохая реакция, следовало бы нанять шофера. Тут уже речь идет не о моральных оценках а об административной или, возможно, даже уголовной ответственности. Поверьте мне, как адвокату.
- Вот как! - сказала дама с непонятным Джорджу удовлетворением. - Что же! Вы сами выбрали игру по этим правилам. Меня зовут Кларой. Вот моя визитка. Возьмите, это может вам пригодиться.  Она разжала пальцы и картонный прямоугольничек спланировал на дорогу, а водительница нажала на газ и поехала дальше в поисках свободного места. Машинально Джордж поднял карточку. Там значилось: Миссис Клара Розендорф. И телефон.
Джородж сунул карточку в карман и поспешил в аудиторию. Он чуть-чуть задержался на парковке и уже опаздывал на несколько минут к началу зачета. Однако профессор был человеком не слишком педантичным и сам постоянно опаздывал минут на десять, так что Джордж не беспокоился. Как оказалось - напрасно. Дверь была заперта, а на ней крепилось объявление о том, что опоздавшие к зачету допущены не будут.
Джордж бросился в секретариат, и милая миссис Уиллис с неожиданной холодностью объяснила ему, что университет вынужден сосредоточиться на детальном соблюдении правил и протоколов. Опоздание на экзамен категорически неприемлемо. Рейтинг юридического факультета падает четвертый год подряд. Наниматели предпочитают юристов, закончивших другие университеты. Мы вынуждены принимать меры
- Но я задержался в поисках паркинга, - умолял Джордж, - всего на несколько минут.

- Правила есть правила, - непреклонно ответила миссис Уиллис. -  Судьба  клиентов зависит от того, сумеет ли их адвокат соблюсти все необходимые формальности. Вам придется сдать зачет в другой день.
Секретарша порылась в компьютерных сводках, откинулась на спинку своего офисного кресла и уставилась на Джорджа без тени снисходительности.
- Вы уже выходили на сдачу и не преуспели - холодно сказала она.
- Но теперь я все выучил, - в отчаянии пролепетал Джордж. - Я только не успел заскочить в аудиторию до звонка.
- Боюсь, что не сумею вам помочь, мистер Смит. Адвокатами станут более пунктуальные студенты. И поверьте, мне искренне жаль, что наша команда лишается замечательного питчера. Ваше отчисление займет несколько дней. Эти дни вы можете продолжать работать на должности, забронированной для студентов, но вас уволят, когда отчисление будет актуализировано.

Джордж Смит вышел из деканата пошатываясь. Пятнадцать минут назад он был вполне счастливым человеком с замечательным настоящим и привлекательным будущим. И вот - полное фиаско. Его знобило, и он сунул стынущие руки в карманы куртки. Правая рука нащупала телефон. Левая - картонную карточку. За четверть часа он потерял многое, но не интуицию. Не позволяя себе рассуждать и обдумывать он набрал номер и сказал :"Миссис Розендорф! Я все понял. Умоляю вас! Простите меня! Я больше не буду!"
Она помолчала, послушала его прерывистое дыхание и сказала
- Идите в аудиторию. Ждите у дверей. И больше чтобы никогда...

Телефон миссис Уиллис запел детскую песенку на непонятном языке. Она посмотрела на определитель номера и заулыбалась
- Ирочка, добрый день. Это Клара Ардалионовна. Детка, сделай одолжение, пусти этого Смита на зачет. Да, я знаю... ну ради меня... нет, профессор Хиггинс возражать не будет. Мальчишка и так наказан - у него осталось на полчаса меньше времени. Спасибо, милая. Передавай маме привет