Книга мертвых
Демократия в своем расцвете всегда думает о механизмах, которые защитят ее в трудные времена. Афиняне придумали поразительную вещь -"остракизм" Изгонять из Города на 10 лет опасных политиков. Это не наказание - человек ничего дурного не сделал, не нарушил никакого закона - просто он слишком популярен, слишком у всех на устах, звучит слишком убедительно. И уже, бывало, спасал отечество. Набрал себе полные сундуки авторитета. А раз так - поживи-ка десять лет в другом месте. Мы любим конкурентную систему и народные выборы. Твои заслуги останутся при тебе, памятники, которые уже поставили в твою честь на площадях, никто не сковырнет, родных твоих никто не обидит и имущества твоего не отнимет. Просто постарей за границей, а потом возвращайся к нам снова...
Впоследствии демократия выдумала фразу: "Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать", свободную неприкосновенную прессу, которая сладострастно выискивает маленькие грешки больших людей и с азартным возбуждением предъявляет публике голубое платье Моники и розовое шампанское сами знаете кого. И судебную систему, не подчиненную исполнительной власти.
В двадцатом веке как раз накануне того, как законным демократическим путем правящей партией Германии была выбрана Национал-социалистическая, демократия придумала конституционный суд. Который должен следить за тем, чтобы сгоряча не приняли законы, противоречащие конституции.
Даже Путин не вправе принять закон о присоединении чего-нибудь без Конституционного суда. Во времена Крыма, этот высший орган справедливости почесал репу и сказал, что он не может оценивать политическую целесообразность присоединения Крыма, но по закону, вроде все в порядке. Сейчас другой разговор. Не то, чтобы есть закон, позволяющий такой кунштюк, однако обнаружена "правовая целесообразность", и этого достаточно, чтобы присоединение стало легальным.Как говорил пан Паливец: "Всему этому цена дерьмо!"
Но был один, который не стрелял.
Самый молодой член конституционного суда, доктор юридических наук Константин Викторович Арановский 27 сентября 2022 года ушел в отставку. Полюбопытствуйте предыдущими высказываниями этого человека. Обнаружите много приятного... Он не захотел, чтобы его имя было связано с безграмотным и бесстыжим решением истлевшего рудимента народовластия, не смог оживить его и оставил мертвых погребать своих мертвецов.Не забудьте имя: Константин Викторович Арановский.
