otikubo: (Default)
Ottikubo ([personal profile] otikubo) wrote2020-09-21 06:33 am

Инструктаж

Марина познакомилась с Итамаром в университете. Она училась на медицинском, он вел лабораторные по химии и писал свою докторскую на химическом факультете. Они начали встречаться. Гуляли вечерами, иногда заходили в бары выпить по коктейлю. Ей было легко с ним.  В субботу они поехали в Тель-Авив на море. У Марины был маленький старенький Гетц - подарок родителей. Они провели чудесный день. Целовались, плавали, смазывали друг друга кремом от загара, обсуждали людей вокруг, указывая на них взглядом и стараясь сохранить серьезность. Пообедали в отеле на морском берегу, опять купались. Вечером вернулись в Иерусалим. Марина подвезла Итамара к его дому. Прежде, чем выйти из машины он сказал: "На следующей неделе поедем на моей Хонде. И в пятницу. Я закажу номер в Ренессансе на две ночи." Он взял ее за плечи и внимательно посмотрел в глаза: "Ты не против?" Она притянула к себе его голову,  чмокнула  в нос и ответила: "Я - за!"
После той, второй субботы они  почти не расставались. Сняли крошечную квартирку в полуподвале. Марина говорила "у застройщика". Итамар, не вникая, картаво повторял. Познакомились с родителями. У него мама была учительницей - растрепанной и добродушной, а отец - каблан*. Для первой встречи с Мариной он надел рубашку с галстуком и в нем просидел до конца обеда. "Это что-то невиданное, - смеясь говорил Итамар по дороге домой. - Ни одну мою девушку он не встречал в галстуке. Уважает тебя.Ты ведь почти врач, ашкеназия, да еще  и русская"

Маринины мама с папой тоже постарались устроить субботний ужин по высшему разряду. Итамар не мог не понравиться. Он был деликатным, мягким и открытым человеком. С тех пор родители с обеих сторон все старались им всучить какой-нибудь столик, шкафчик, скатерку или настольную лампу. Они редко ссорились и легко мирились.  На последнем курсе Итамар сказал, что делать нечего - надо пожениться. Он сообщил об этом, вымыв посуду после ужина, и в доказательство справедливости своих слов открыл коробочку с бриллиантовым колечком. Нельзя  отрицать - у Итамара был отличный вкус.

Свадебные хлопоты захватили обе семьи.

Зал торжеств, платье, приглашения, ди-джей, хупа,
раввин, всякие бумажки, документы. Среди прочего были и неожиданности. Чтобы получить разрешение на микву, без которой не было и хупы, Марина должна была пройти специальный курс у женщины, чья должность официально называлась "инструктор невест".  Первый урок был посвящен чистоте семейной жизни. Инструкторша объясняла девушкам, в чем цель еврейской семьи, как важно правильно использовать микву и не нарушать даже в самых крошечных мелочах дни удаления. Какие несчастные, больные и непослушные дети родятся в семьях небрежно соблюдающих святость брачных уз. И про то, что соитие с мужем после миквы - долг и счастье еврейской женщины. И не надо стыдиться - Господь так нас устроил, что дети родятся от радости и удовольствия. Религиозные девушки слушали напряженно. Боялись что-нибудь упустить.

На второй день речь шла о шаббате, кашруте и прочих подробностях. Религиозные невесты расслабились - это они знали как дважды два, а светские заслушались - как в кино... Не просто мясное от молочного, но всякие тонкости с возможным попаданием молока верблюдицы в молочный пакет, упакованный в  какой-нибудь гойской стране. Про мелких червячков, которые забираются в самую сердцевину цветной капусты и, такие маленькие, что почти невидимы, крушат, к чертовой матери, безупречность кашрута. Тогда нерадивая жена и сама ест некашерное, и вводит в грех мужа и детей. Про стейки хорошо и средне прожаренные и про печенку, с которой ошибиться проще простого...

На третий день - в конце курса - инструторша учила мудрости жизни. Тому, про что в книгах не прочтешь. "Мир в семье важен, как молитва и субботний покой. Что толку в микве, если ты не полюбишь супруга, или, Боже упаси, он не полюбит тебя. Хорошая жена не только слушается мужа, но и добьется, чтобы он ее слушал. Вот, например - вы сидите за обедом. Муж съел салат и положил еще. Но думает о своем и не похвалил тебя. Тогда ты... как будто случайно... роняешь вилку! И за вилкой опускаешься на пол. И под скатертью тихонько дотрагиваешься до колена мужа. Он смотрит на тебя - теперь уже не про свое думает, а удивляется... а ты ему тихонечко: "Дорогой! Салат был вкусный?"
А он говорит: "Конечно!! Ты же видела, я взял добавку" А ты ему тихонечко: "Тогда почему же ты не похвалил? Мне было бы приятно..." Тут уж он похвалит и поцелует, и подумает :"Что за прелесть моя жена!"

Они ужасно смеялись, когда Марина рассказывала эту историю.

После ужина, Марина, утомленная больше обычного, сказала Итамару: слушай, будь другом - я устала... прибери сегодня ты... посуду там и все остальное.
- Сегодня твоя очередь,- встрепенулся Итамар. И вообще - давай оставим на завтра. Мне лень.
- Сейчас уроню вилку, - угрожающе пообещала Марина.
Жених ее хихикнул, кивнул обреченно и стал убирать со стола.

*каблан -  подрядчик на стройке