Одиночество
Jul. 24th, 2020 12:50 pmПисательство дело одинокое.
Врач может посоветоваться с коллегой или обратиться к профессору. А уж если коллега лопух, а профессор высокомерный, вечно занятый зануда, на то есть утренние пятиминутки, обходы и еженедельные конференции.
Кузнец попросит ученика придержать лошадь, пока он ее подковывает. И, по надобности, раздувать горн, пока он кует декоративные завитушки модных оград.
Актеру поможет режиссер. Скрипачу - концертмейстер или даже дирижер. Шоферу - навигатор. А можно просто остановится на красном светофоре, открыть окно и спросить у соседней машины: "Брателла, к Ромеме - это направо, или прямо?"
Садовник обсудит дела с хозяином сада или городским архитектором
Математик вообще больше обсуждает чужие проблемы, чем работает над собственными.
У учителей есть педсовет
Программист, обнаружив баг, обратится в чат, и три десятка пользователей, будто только и ожидали, когда их спросят, наперебой расскажут, как этот баг обойти или выбрать более надежную аппликацию.
У влюбленной девушки есть подружка.
У растерянной матери - психолог.
А писатель сам должен рассудить, носит ли шиньон его героиня, или у нее свои густые прекрасные волосы; добрая ли она душа или змея подколодная, и не потерялась ли, невзначай, с ее лифа одна из овальных перламутровых пуговок. Хорошо ли, что важное предложение кончается ударным слогом? Не надо ли оживить текст метафорой (Метафора – не собака! Без неё голо! Голо!). Может, убрать скучные подробности семейной истории или наоборот, добавить деталей в объяснение двух курульных эдилов. И даже довести его до непотребной драки и выбитого зуба... Не будет ли интереснее, если вставить монументальное трехстраничное описание колыхания тайги, или текст оживит краткое рассуждение о том, что во всех субстанциях нам неизвестен подлинный субъект, а именно субстанция, что остаётся после устранения всех акциденций, как предикатов.
Никто не подскажет... Все сам. Сам.
Тут сразу и вспоминается тетушка Настасья Ивановна. "Зачем же вам самому тревожиться сочинять? Разве уже и хороших книг не стало? Начнешь читать - в двадцать лет всех не перечитаешь"